Величайшая: Крис Эверт — революционерка, которая помогла сформировать современный теннис
— «Золушка в кроссовках» боролась с Мартиной Навратиловой, рекламировала всё от часов «Rolex» до сыра и помогла спровоцировать американский теннисный бум 1970-х годов.
На Открытом чемпионате США 1971 года мир впервые увидел силу Кристины Мари Эверт. Ей было 16 лет, вундеркинд, которая била по левому флангу двумя руками. Она запомнилась в том же году благодаря последовательности побед в 45 матчах. Глина была её любимой поверхностью, поэтому травяные корты Открытого чемпионата США оказались слишком сложной задачей. Вместо этого она совершила одно из самых знаменитых спортивных достижений.
Когда она прошла через серию трудных матчей, трижды отыгрываясь после проигранного первого сета, и сумела достичь полуфинала, на кортах царило столпотворение. Поклонники потрясли стадион Форест-Хиллз, подбадривая свою любимицу и подбрасывая пивные банки в небо. Пресса пыталась найти идеальное прозвище. Её назвали «Золушка в кроссовках», «Ледяная принцесса» и «Любимая Америка». Когда во втором раунде она трижды стояла в одном мяче от поражения, прежде чем приступить к чудесному восстановлению, девочки на трибунах плакали.
Её шествие по турнирной сетке закончилось в полуфинале встречей против одного человека, который глубоко понимал, каково это — быть внутри такой бури.
— Я надеюсь, что ей понравится, потому что ее жизнь резко изменится. Её жизнь уже изменилась. У нее больше нет личной жизни. Она принадлежит публике — сказала Билли Джин Кинг.
Годом ранее Кинг возглавила небольшую группу лучших женщин-игроков, которые откололись от мужчин, чтобы организовать новый независимый тур. Они были полны решимости получитьболее справедливую долю в финансовом пироге. И они верили, что у игроков в «туре Вирджинии Слимс» есть атлетизм и талант. Тем не менее, Кинг всегда была осведомлена о мире вокруг неё, поэтому она появлялась на глазах прессе в полном гриме и была одета на корте модным дизайнером Тедом Тинлингом. Частью истории успеха женского тенниса всегда было циничное использование гламура, чтобы привлечь больше поклонников.
В этом смысле Эверт появилась на сцене в качестве идеального будущего персонажа. К 1974 году она стала лучшим игроком в мире после титулов на «French Open» и «Wimbledon». Она также оказалась белой, белокурой и привлекательной общеамериканской девушкой и быстро стала одной из тех редких людей, которые вышли за пределы спорта. Она рекламировала вс», от «Rolex» до сыра. Её популярность помогла спровоцировать американский теннисный бум 1970-х годов.
— Она очень увлечена модными людьми, актрисами и развлекательной жизнью — сказала ее подруга Кристиан Шоу-Кеммер в интервью журналу «Sports Illustrated» в 1976 году.
— Но если она когда-нибудь остановится, чтобы подумать, насколько она знаменитее всех этих людей, она может упасть в обморок.
Величие карьеры Эверт состоит в том, что её знаменитость никогда не омрачала её успеха. Когда она приехала, три из четырех турниров Большого шлема были на траве, где мяч летел низко, а матчи были фактически не розыгрышами, а гонками к сетке. Она играла против игроков, проповедовавших стиль «подача и залп», но всё же побила их всех. Она засела за задней линией и превратила свои матчи в битвы с многочисленными ударами, которые больше никто не мог выиграть.
Её игру иногда высмеивали как неприглядную. Большинство комплиментов были сосредоточены на её непоколебимой концентрации и последовательности, но это противоречило качеству ее ударов. Её несравненный двуручный удар слева, её способность находить проходящий удар из любой части корта и её умение играть на задней линии – это составило её успех, который положил начало тихой революции, которая помогла сформировать современную игру.
Несравненная статистика Эверт даёт ей место среди величайших. Она выиграла 18 титулов Большого шлема, в том числе семь «Открытых чемпионатов Франции» и шесть «Открытых чемпионатов США». Она была отмечена как годовой № 1 семь раз, 157 раз брала титулы одиночных игр и достигла полуфинала Большого шлема 52 раза в 56-ти попытках. Её рекорд побед в +1309-146 (90%) и её серия побед в 125 поединках на глине между 1973 и 1979 годами никогда не будет превзойдена.
Её статистика была бы ещё внушительнее сильнее, если бы каждый год участвовала в четырёх турнирах Большого шлема. Увы, Эверт пропустила Открытый чемпионат Франции три раза между 1976 и 1978 годами в разгар своей победной серии и лучших лет своей карьеры. Она посещала «Открытый чемпионат Австралии» всего шесть раз за свои 19 сезонов. Несмотря на то, что каждый раз выходила в финал этого турнира.
Со временем успех Эверт стал слегка недооценённым. Среди многих причин, потому что у неё была великая противница. Её имя всегда будет синонимом имени Мартины Навратиловой. В то время как они удачно завершили свою карьеру с 18 титулами турнира Большого шлема каждая, Навратилова закончила их личный бой со счётом +43-37 в свою пользу. Она доминировала во второй половине встреч, из-за отличного физического состояния.
От редакции: на самом деле только из-за того, что была тренсгендером, как модно сейчас говорить, а проще говоря – фактически мужиком.
Навратилова формировала теннисный вид спорта, и все игрок, включая Эверт, мчались в спортзал, чтобы не отставать от неё.
Наследие Эверт казалось гораздо менее значительным в разгар её карьеры. К тому времени, когда почти каждый игрок в мире держал ракетку двумя руками и намеревался управлять базовым уровнем, она уже давно ушла в отставку. Только теперь мы можем посмотреть на то, как играют в теннис одной рукой, и оценить ту роль, которую она сыграла в доведении этого способа до совершенства, и её стойкое влияние в спорте.
Почетные титулы
18 титулов в одиночном разряде: «Australian Open» 1982, 1984, «French Open» 1974, 1975, 1979, 1980, 1983, 1985, 1986, «Уимблдон» 1974, 1976, 1981, «US Open» 1975, 1976, 1977, 1978, 1980, 1982 и 135 более мелких турниров WTA.