Мария Шарапова закончила со спортом, но построила бренд для дальнейшей жизни
Увлечение деньгами Шараповой всегда было любопытно, потому что оно — просто отражение общества, которое ценит и продвигает определённый взгляд
Когда Мария Шарапова впервые вышла на высший уровень профессионального тенниса, она была представлена миру как «малышка». Шарапова встретилась лицом к лицу с Эшли Харклироуд, ещё одной светловолосой девушкой, которая в первом раунде Уимблдона в 2003 году обратила внимание на воспринимаемую силу своей внешности. Таблоиды взорвались.
Шараповой было всего 16 лет, но состязание было названо «битвой младенцев», и позже она провела пресс-конференцию. Тогда журналисты посмотрели на ребёнка, а затем поделились с ней своими насмешливыми мыслями.
— Как вы собираетесь исполнить роль Анны Курниковой? — спросил один репортёр.
— Что является самой большой трудностью с определённым внешним видом и определённой способностью концентрироваться на спорте? – спросил другой.
В прошлую среду Шарапова объявила о своём уходе из профессионального тенниса после проигранной тяжелой борьбы с возрастом и травмированным плечом. Имея пять титулов Большого шлема и 36 титулов в целом, её карьера стала 16-летним ответом на последний вопрос. Платформа, выбранная для её объявления, статья от первого лица, опубликованная на «Vogue» и «Vanity Fair», оказалась отражением того, как она хочет, чтобы ее запомнили. Она редкая спортсменка, знаменитость, известность которой превзошла спорт, в котором она выступала.
Так было давно. Даже когда она всё ещё выигрывала титулы Большого шлема, её карьера, казалось, была на втором месте. А главная задача определена ежегодным объявлением о том, что она возглавит список богатеев «Forbes». Ни одна теннисистка в истории не была уподоблена бренду так сильно, как Шарапова. Это обстоятельство проникло даже в умы её коллег-игроков.
— Её влияние на спорт, а не только на женский теннис, но и на мужской, на теннис в целом, было огромным. Оно по-прежнему великолепно. Оно будет продолжать присутствовать, потому что её бренд, превосходит её теннисные достижения — сказал Новак Джокович, теннисист № 1.
Увлечение деньгами Шараповой всегда было любопытно, потому что, как показали её первые опыты выступлений на Уимблдоне, многое из этого является простым отражением общества, которое ценит и продвигает определённый облик. По мере того, как она росла, русская теннисистка стала агентством для своего бренда и запустила его в новые предприятия, которые будут долго приносить деньги после её карьеры. Но у неё были возможности, которых не было у многих других игроков.
Двойственность образа Шараповой заключается в том, что, хотя она представляет свой ухоженный образ вдали от корта, она привнесла в спорт специфичный дух. Она ворвалась в тур, играя в точный теннис и выиграв титулы Уимблдона 2004-го года, Открытого чемпионата США 2006-го года и Открытого чемпионата Австралии 2008-го года, когда ей было 21 год. Хотя её шоковая победа над Сереной Уильямс в финале Уимблдона всегда поднималась как её высшее достижение. Но ещё более впечатляющая победа Шараповой, это та последовательность, которую она установила, будучи подростком, и то, как она дважды разобрала Жюстин Энен на пути к последующим титулам.
Шарапова сильно и ровно била по мячу и инстинктивно знала, как выбрать агрессивную точку удара. Но её игра была ограничена, когда она вернулась в тур в 2009-м году после операции на плече и с уменьшенной силой подачи. Трудно представить себе многих игроков, которые продолжали бы процветать после того, как их главное оружие, которое имело бы такое же важное значение, как и её подача, перестало бы работать.
Шарапова, больше не в силах была стабильно бить по мячу, она просто опиралась на свою любовь к драке и на свои инстинкты уличных боев. Это позволило Марии выйти в рейтинге на позицию № 1 после победы на Открытом чемпионате Франции в 2012-м году.
Проблески настоящей Шараповой видны в её длинных взглядах на соперницу, когда сжатый кулак стучит по её бедру, на её отказ заводить друзей на корте. В разгар эпического матча с тремя сетами против Агнешки Радвански она похоронила соперницу ударом справа и ревела «беги, беги» через весь корт, адресуя вопль сопернице.
После того, как толпа французов на Открытом чемпионате Франции осудила её в 2008-м году без всякой причины, она развернулась на одной ноге и выкрикнула «Allez up your fucking ass» (что-то вроде «Идите вы нахрен!»). То, что она выкрикнула, вызывало отвращение, но она заставляла большинство людей что-то почувствовать.
Хотя счёт её личных встреч с Сереной Уильямс был катастрофическим 2:20, россиянка была редким игроком, присутствие которой на корте все ждали. Самые важные матчи при её участии стали ещё более существенными и напряжёнными.
Шарапова всегда была спорной фигурой, но её запрет за допинг бросить тень на её карьеру. Случай относится к серым моральным аспектам спорта — она по закону принимала мельдоний в течение 10-ти лет. Потом он был добавлен в список запрещённых веществ в 2016 году. Мария сразу же совершила допинговое нарушение во время своего первого теста на Открытом чемпионате Австралии 2016-го года.
В суде объяснение её агента о том, как они не заметили изменение статуса мельдония, заслуживает смеха. Макс Эйзенбуд объяснил, что обычно проверял список во время своего ежегодного отпуска в межсезонье, но из-за развода он отказался от этого отпуска и поэтому забыл проверить. После того, как она попыталась снизить ущерб, объявив о приёме мельдония и продемонстрировав раскаяние, она никогда не признавала, что использовала его на законных основаниях, чтобы помочь своей работе. Несправедливо, что хотя более 170 спортсменов были забанены за мельдоний, Шарапова была одной из немногих, кто получил за это значительное наказание.
Ошибки, которые привели к её запрету, казались значительным откровением. После десятилетия рассказов о весе её бренда и организации, стоящей за ней, Шарапова показала, что она просто человек, который может быть неаккуратным и может делать неверные суждения. Вместо того, чтобы зарабатывать деньги и обсуждать бренд, который она создала, возможно, лучше вспомнить её как человека с недостатками. Как и всех остальных, кто достиг достаточно много, чтобы именоваться великим.